РЕКОМЕНДУЕМ:

Фотосессия на море с использованием тюли. Выстраиваем композицию при помощи правила третей

Фотосессия на пляже

Этот Новый год мы с мужем провели на Андаманском море в Тайланде, в провинции Краби. Практически всё время мы проводили на островах. Национальные длинноносые лодки – на английском «long tail boats» (что буквально переводится как «длиннохвостые лодки») – каждый день отвозили нас на новый остров. Эти поездки планировались заранее, и я точно знала, на какие острова и в какие места обязательно стоит съездить. Поскольку фотосессия на море была одной из поставленных задач в рамках этой поездки, хочу поделиться с Вами своей идеей и рассказать, как хорошо получаться на фотографиях, как делать красивые фотографии и какой можно использовать дополнительный реквизит. В этой статье мы проанализируем несколько фотографий, проанализируем удачную позу для фотосессии на море и разберёмся, почему одни фотографии получаются плохо, а другие отлично. Мы также поймём, как на практике использовать правило третей для выстраивания правильной композиции. И мы также затрагиваем здесь очень важные для каждой девушки вопросы: как стать счастливой и как стать уверенной в себе.

На этот раз никакой специальной подготовки для организации фотосессий не было. Единственной вещью, которую я решила захватить с собой, стала лёгкая прозрачная тюль тёмно-синего цвета, которая висела на окне в комнате моей дочери Лизы, и которой впоследствии предстояло сыграть роль важного реквизита для создания единственного кадра, который прочно засел у меня в голове ещё за месяц до поездки. Но надо заранее четко представлять себе не только саму идею, но также и конкретное место, куда ты едешь, и учитывать, по возможности, все детали. Море, пляж, острова… Что нас ожидает на маленьком острове в открытом море? Конечно же, сильный ветер, который должен сыграть нам на руку. По замыслу лёгкая тюль должна была развеваться на ветру…

Ну что же, если есть желание сделать один конкретный кадр с использованием такого реквизита как тюль, значит, надо действовать. Надо ехать на острова! Даю маленькую подсказку на все случаи жизни: если чего-то очень хочется, то оно сбудется только в том случае, и сбудется обязательно, если заранее представлять своё желание во всех деталях. Надо чётко знать, чего же ты желаешь, и твоё желание реализуется как бы само собой. Ну, конечно, не само собой, а просто конкретное и реальное желание подталкивает к каким-то определенным действиям, в результате которых достигается цель. При этом создается ощущение, что всё произошло само собой. В свою очередь, реализации поставленной цели приносит вполне конкретный результат, и ты начинаешь ощущать себя счастливой и вполне уверенной в себе.

Что я хочу здесь подчеркнуть? Если у Вас не получается какой-то кадр и есть ощущение, что чего-то не хватает, что что-то не так, то это не страшно. Это даже в порядке вещей. Почему? Вспомните, как снимается кино. Сколько дублей надо сделать, чтобы снять именно то, что требуется!!! О чём это говорит? Правильно, что даже супер модели получаются на фотографиях хорошо не с первого кадра и не с первого дубля! А ведь они проходят специальное обучение, как правильно держаться, как двигаться… Всегда помните о том, что даже признанные во всём мире красотки на многих фотографиях выглядят просто ужасно. Поймите, как работают профессиональные фотографы и модели. Чтобы получить хорошие кадры, а потом из них выбрать один достойный, чтобы потом его разместить, например, на обложку или разворот глянцевого журнала, надо потратить много времени, заснять много кадров, потратить много денег, привлечь много профессионалов! О том, как это происходит, мы поговорим отдельно. А сейчас просто поймите, что для того, чтобы сделать один хороший кадр своими силами, надо испробовать несколько разных поз, попробовать снимать с разных положений, т.е. менять ракурсы. Какой ракурс наиболее интересный и удачный?

Положение фотографа. Композиция. Правило третей

О том, как правильно выстроить композицию, чтобы в результате получить удачный кадр, я расскажу Вам на примере ряда фотографий с использованием той самой тюли, о которой я упомянула в самом начале. Поскольку снимала не я, а мой муж, я не могла увидеть своими глазами, что получается. В результате я просто замучила своего мужа, бракуя абсолютно все кадры!!! Мне постоянно что-то надо, я постоянно чего-то хочу… Бедный муж… Как только он выдерживает мои бесконечные идеи :)

Фотосессия на пляже

Какое разочарование… ВСЁ НЕ ТАК!!! Сплошной брак!

В итоге был найден наиболее удачный ракурс. Оказалось, что снимать надо не на уровне головы или глаз, а из положения, стоя на одном колене. Хотя по классическим правилам считается, что фотографировать надо на уровне глаз, поскольку съёмка сверху или снизу может дать искажение пропорций, всё же из любых правил всегда есть исключения. Именно вид снизу дал наилучший результат! И, действительно, сколько прекрасных фотографий сделано фотографами, когда они снимают модель снизу. Часто это помогает удлинить ноги, придать стройность и даже придать фотографии некоторый динамизм.

Правильная композиция – это и есть удачный кадр, она напрямую связана и зависит от видения фотографа, его положения, точки съёмки, а по сути, от ракурса. Каждый сантиметр влево или вправо, вниз или вверх меняет кадр полностью!

А здесь отмечу только такую глобальную вещь, что то, что находится позади модели, в частности, на каком уровне по отношению к телу модели находится горизонт, насколько низко или высоко он расположен, опять-таки полностью меняет картинку. Посмотрите на две фотографии ниже и сравните их с точки зрения расположения уровня горизонта. Что смотрится лучше?

Фотосессия на пляже

Неправильная композиция без соблюдения правила третей

На первой фотографии уровень горизонта проходит чётко посередине кадра. Это ужасно! Он делит фотографию пополам! К тому же горизонт проходит прямо через голову (!) и как бы разрезает её. Очень плохо! Верхняя часть фотографии пустая! Плечи не расправлены! Руки висят! Ещё один важный момент: сам объект съёмки находится где-то в центре, и это мешает кадру, не придаёт никакой привлекательности!

Фотосессия на пляже

Композиция лучше, но не идеальная

Смотрим на вторую фотографию. Уже лучше, но не идеально. Уровень горизонта чуть ниже, но недостаточно низко. Но теперь за счёт того, что фотограф снимает снизу, уровень горизонта не обрезает голову, а проходит через талию. К тому же верхняя часть тела уже выгодно подчёркивается на фоне неба. Где расположен объект съёмки? Обращаем внимание, что он уже не в центре, и это очень важно, он расположен чуть левее.

Как же лучше выровнять уровень горизонта и место расположения объекта съёмки в данном случае? Вспоминаем и используем правило третей: делим кадр на три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали, получаем своеобразную сетку, состоящую из девяти квадратов. Зная, что для привлечения внимания к фотографии, чтобы делать красивые фотографии, надо самое главное, самое важное в кадре располагать в месте пересечения этих линий или вдоль этих линий, начинаем понимать, что надо, чтобы море занимало одну нижнюю треть кадра, а небо – две верхние трети кадра. Также из этого правила логически вытекает, что фигура объекта съёмки должна располагаться не в центре, а вдоль одной из таких вертикальных линий. Посмотрите на фотографию ниже, проведите мысленно две вертикальные и две горизонтальные линии, посмотрите, как теперь всё расположено вдоль этих линий, и как сразу же изменилось настроение фотографии, как она заиграла. А почему? Потому что композиция выстроена теперь правильно! Даже согнутая в локте правая рука и то очень удачно лежит на такой горизонтаьной линии!

Фотосессия на пляже

Идеальная композиция согласно правила третей

Кроме правила третей используем еще один секрет фотографии: наиболее оптимально снимать модель на фоне неба, чтобы уровень горизонта был достаточно низким, тогда ничего лишнего не отвлекает взгляд от тела модели, небо только подчёркивает достоинства и позволяет сделать фотографии, скажем так, «как на открытке». Запоминаем: фотографии на фоне неба получаются изумительными!

Поза модели

Про позу фотографа и композицию поговорили… Теперь поза модели. Продолжаем анализировать ту же саму фотографию, где композиция выстроена правильно, но теперь обращаем внимание на позу для фотосессии.

Фигура у меня далеко не идеальная и уже прилично располневшая. Поэтому совет для полненьких девушек: используйте тюль для того, чтобы, во-первых, чуть прикрыть располневшие места и оставить открытым то, что надо подчеркнуть. У меня это ноги и руки. К счастью, ноги у меня всегда были красивыми. А вот полноватый живот надо слегка прикрыть и переключить внимание на что-то другое, в данном случае на тюль.

Во-вторых, убрать лишнюю полноту также помогает поза вполоборота, когда надо встать чуть боком к фотографу и дополнительно к этому в другую сторону от фотографа развернуть плечи и голову.

В-третьих, лицо получается в кадре наиболее красиво (и это уже прописная истина для всех), если голову чуть-чуть повернуть влево или вправо от фотографа. Но не переусердствуйте! Это именно небольшой разворот головы. И если Вам говорят «поверните немного голову», это значит, совсем чуть-чуть! Поделюсь с Вами секретом, я сама себя часто не узнаю на фотографиях при таком лёгком повороте головы и «вытягивании шеи», смотрю потом и удивляюсь: «Неужели это я? Не может быть! Это же совсем другой человек!»

В-четвёртых, лучше всего, чтобы взгляд следовал в том же направлении, что и голова. Дело в том, что часто бывает, что поза есть, а девушка продолжает смотреть на фотографа (или в фотоаппарат), и образ теряется…

В-пятых, необходимо напрячь и почувствовать каждый сантиметр своего тела. Кажется, это просто, но стоит только на секунду расслабиться, и на фотографии появится сутулая или съёжившаяся тётка. В жизни это не так заметно, но в фотографии каждый сантиметр меняет весь кадр!

В-шестых, обратите особое внимание на руки. Руки – это продолжение Вашего тела, именно руки помогают создать образ. Посмотрите еще раз на эту фотографию. Выкладываю её ещё раз чисто для Вашего удобства, чтобы не надо было подниматься наверх.

Фотосессия на пляже

Идеальная композиция согласно правила третей

Правая рука (конечно же, она напряжена) согнута в локте и тыльной стороной ладони приближена к лицу. Не ладонью, а именно тыльной стороной! Не раскрывайте в кадр ладони, в данном случае это будет просто не уместно. Чтобы согнутая рука оказалась действительно на месте, следите, чтобы она была поднята достаточно высоко, не опускайте локоть. В идеале, она должна идти параллельно земле. Вторая рука отведена в сторону и назад. Представьте, что будет, если левую руку поднять чуть выше? Это уже будет похоже на утреннюю гимнастику! К тому же, тогда будет приподнято и плечо, а в таком положении как на фотографии форма плеча выигрышно вырисовывается на фоне неба. А что будет, если руку чуть опустить ниже? Появится «опущенность», пропадет динамизм. Поэтому чётко следите за своими руками. А лучше заранее потренируйтесь дома перед зеркалом.

Ветер

Ну и наконец, ветер. Вы прекрасно понимаете, что это уже природное явление, и регулировать порывы, силу и направление ветра мы не в силах, поэтому просто подстраиваемся под то, что имеем. Ветер нужно ловить в кадре, чтобы тюль не висела, а красиво развивалась по ветру, а для этого может потребоваться сделать несколько дополнительных кадров или выждать момент. А это уже тяжело. Можно сказать, что это уже работа! Фотограф должен неподвижно сидеть на корточках (или стоять на коленях) в ожидании нужного порыва ветра. Модель тоже должна неподвижно стоять в определенной позе. Это тоже достаточно трудно. Но это того стоит! Полученный результат превосходит все затраченные усилия и приносит потрясающее удовлетворение, море удовольствия, счастье и уверенность.

Использование красно-синего поляризационного светофильтра

Для этой съёмки я использовала полупрофессиональный цифровой фотоаппарат Sony DSRL-A580, объектив Sony SAL 50F18 («портретник», фокусное расстояние 50 мм). Ручная настройка фотоаппарата: диафрагма f/8, выдержка 1/100 с, ISO 100, экспозамер точечный. Обратите также внимание на красноватый цвет фотографии. Для создания такого спецэффекта (без Фотошопа) дополнительно использовался красно-синий поляризационный фильтр фирмы Cokin серии «Р» (для объективов 18-55 мм для камер DSLR) Р 171, вращая который, можно играть красным и синим цветом, добиваясь того или иного цветового эффекта. Об использовании светофильтров этой фирмы мы уже писали ранее в статье «Создаем спецэффекты с помощью рассеивающих (Soft-focus) светофильтров системы Кокин (Cokin Creative Suite)».

Выводы

Итак, мы подсказали вам и проанализировали одну интересную идею для фотосессии на море с компактным и очень лёгким реквизитом в виде тюли, разобрали удачную позу для фотосессии на море. Хотя необязательно ехать на острова, морей у нас хватает, и даже море необязательно. Нужен простор и ветер. Когда будете фотографировать, не забывайте о нескольких описанных выше правилах: 1) пробуем разные ракурсы, пытаемся фотографировать не только на уровне глаз, но и из положения снизу; 2) следим за телом, головой, взглядом и руками, не смотрим в объектив; 3) выстраиваем правильную композицию с учетом правила третей, чтобы самое главное располагалось в местах пересечения линий или вдоль них; 4) пытаемся чаще фотографировать и фотографироваться на фоне неба; 5) при желании создаём спецэффекты при помощи светофильтров.

Такие фотографии получаются очень выигрышно.

Вам понравилось описание идеи фотосессии на море? Если да, поделитесь идеей в социальных сетях и напишите свое мнение в комментариях. А какие вы проводили фотосессии на море? Буду очень рада, если вы также поделитесь в комментариях своими идеями и мыслями.

Статья и выложенные фотографии защищены законом об авторских и смежных правах. Еженедельно проверяется на плагиат!

Полное или частичное копирование разрешается с обязательной активной ссылкой на сайт http://photo-abc.ru

рассказать друзьям и получить подарок

Поделиться в соц. сетях

0

3 комментариев к записи “Фотосессия на море с использованием тюли. Выстраиваем композицию при помощи правила третей”

Оставить комментарий